Во вторник был нанесен удар по территории России, по Брянской области, шестью ракетами ATACMS производства США. Пять были сбиты российской ПВО.
Обломки шестой упали на техническую территорию воинской части. В воскресенье о том, что Вашингтон дал Киеву разрешение на подобные удары, сообщила The New York Times.
Однако Белый дом официально данную информацию не подтвердил.
На Радио «Комсомольская правда» обсудили тему с Константином Сивковым, заместителем президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктором военных наук.
ДВА ОПАСНЫХ МЕСЯЦА
- Как мы должны на атаку ракетами ATACMS реагировать?
- Я такое развитие событий прогнозировал именно в «Комсомолке». Ближайшие два месяца будут наиболее острыми и опасными.
- Это почему же?
Байден будет создавать условия для втягивания НАТО в войну против России. Нынешняя администрация хочет оставить Трампу тяжелое наследство, чтобы он не смог реализовать те свои планы, которые он провозгласил.
- То есть, это не Зеленский окончательно пошел в разнос?
- Зеленский своим планом победы начал открытый наглый шантаж Европы с требованием втянуться в этот конфликт. Перед западниками дилемма - либо втянуться в войну уже по итогам ядерной катастрофы, после провокации которой устроит Зеленский, либо ввязаться в военные действия прямо сейчас.
- И что, они фактически пошли по второму пути?
- Похоже на то. Удар ATACMS – проба пера.
УДАР ТОЧНО МОГЛИ ОТРАЗИТЬ
- Ничего себе проба...
- Мое предположение - этот удар амеркианскими ракетами был специально сделан таким образом, чтобы он мог быть отражен достаточно просто
- Так и произошло?
- Да, это вариант, схожий с «перестрелкой» Иран-Израиль. Надо было посмотреть, как отреагирует Россия.
- Разве мы сразу отреагировали?
- Когда был нанесен этот удар, сразу же вдруг наиболее активные, агрессивные воители, такие как Макрон и Стармер, вдруг поджали хвостики и заявили о том, что они здесь ни при чем. И, мол, не будут давать никаких разрешений на удары Storm Shadow SCALP вглубь России.
ТРЕВОГА ЗАПАДА
- То есть не только в Америке, но и в Европе с тревогой ждут, какой будет реакция России?
- Если реакция России будет спокойная, нейтральная, и ограничится дипломатическими заявлениями, тогда полетят и британские Storm Shadow, и французские SCALP на территорию России. А вот немецкео-норвежские Taurus - вряд ли - Шольц на это не готов сейчас.
- Так какой же реакции вы ждете - и какой хотели бы?
- Реакция, которая будет, скорее всего: дело ограничится дипломатическими заявлениями. Вероятно, массированным авиационно-ракетным ударом по ряду объектов на территории Украины, связанным с дислокацией пусковых установок ATACMS. А реакция, которой бы я хотел: передача новейших систем оружия некоторым силам на Ближнем Востоке. И нескольких дивизионов ракетных комплексов «Искандер-Э», в экспортной версии, нашим товарищам на Дальнем Востоке. Там есть полуостров, насыщенный атомными станциями. И появление там таких комплексов, идущих по квазибаллистической траектории, которые неуязвимы для систем противоракетной и противовоздушной обороны американского производства - это серьезная угроза для США.
- В чем угроза?
- Этими комплексами можно уничтожить систему противоракетной обороны THAAD, Patriot - американские ЗРК, имеющиеся комплексы Aegis Ashore, поскольку они с ними ничего сделать не могут.
- Что еще?
- С имеющимся у нас «Посейдоном» - можно провести демонстративные учения с тем, чтобы он дошел до берегов США и вернулся назад. И напомнил бы о том, что у нас есть заряды моноблочные, которые имеют тротиловый эквивалент 24 мегатонны. Для поражения особо защищенных объектов. Они сейчас установлены у нас — это данные из открытых источников - на определенное количество ракет – «Сатана», «Сармат».
«НЕПТУН» У ГРАНИЦ
- Зеленский не стал подтверждать или отрицать удар именно ATACMS по Брянской области, но обещал применять дальнобойные ракеты в будущем, сказав про «длинный «Нептун»...
- Это противокорабельная ракета, предназначенная для стрельбы по морским целям. Боевая часть у нее маленькая - 165 килограмм. Для кораблей она представляет серьезную угрозу. Для удара по наземным целям у нее должна быть соответствующая головка самонаведения и режим полета. Дальнобойный «Нептун», если его Киев адаптировал для стрельбы по наземным целям - это сильно ухудшенный вариант Storm Shadow или SCALP.
- В чем он хуже?
- У них боевая часть в 500 килограмм, дальность боя 280 километров. «Нептун» же - ракета маленькая по размерам. Он будет нести на такое же расстояние боевую часть 160 килограмм. Даже если на него поставили систему, обеспечивающую полет с огибанием рельефа местности над наземной территорией, не над водой, то и в этом случае он будет столь же уязвим, как и в Storm Shadow.
- Но какие то преимущества у него есть?
- Storm Shadow и SCALP запускаются с самолета. Таких носителей у Киева немного. И они уничтожаются, эти носители. А «Нептун» может запускаться с малогабаритной наземной пусковой установки, потому что ракета маленькая, и они могут пусаковую установку к границе подтащить.
- «Нептун» — украинская разработка?
- Да, у Украины есть свои системы, достаточно дальнобойные, ведь там была хорошая советская ракетная школа. У Нептуна заявленная дальность от 280 до 400 км. У них есть ракеты с дальностью до 500 километров, подобные нашему «Искандеру», но без квазибаллистической траектории. Но у них нет массового производства. А что-то серьезное производить на поток они могут только на иностранных заводах - и с иностранными комплектующими.
Автор: Иван ПАНКИН
Автор: Игорь ЯКУНИН