Центробанк, возглавляемый Эльвирой Набиуллиной, планирует обсудить с банками внедрение ИИ-помощников для объяснения сложных финансовых продуктов. Это поможет снизить случаи мисселинга и сделать информацию доступной для клиентов.
Центральный банк планирует обсудить с финансовыми учреждениями возможность внедрения цифровых помощников на базе искусственного интеллекта для объяснения клиентам сложных финансовых продуктов. Такой шаг направлен на снижение случаев мисселинга, как сообщила председатель Центробанка России Эльвира Набиуллина в ходе форума "Финополис".
Эльвира Набиуллина отметила, что необходимо предложить потребителям решения, предоставляющие помощь на базе искусственного интеллекта. Это позволит сделать процесс взаимодействия с финансовыми продуктами более прозрачным.
Никто не спорит, что информация должна быть доступной и прозрачной, ведь требования по представлению данных уже достаточно развиты. Тем не менее, даже для человека с высшим финансово-экономическим образованием понимать всю информацию бывает непросто.Помимо этого, Набиуллина обратила внимание на трудности, с которыми сталкиваются люди при изучении документации.
Даже если выделены ключевые моменты, в документах, содержащих 300 страниц, можно встретить множество оговорок и иных подводных камней. В таких обстоятельствах простая онлайн-услуга не способна помочь: нужно потратить несколько дней на чтение и осмысление. Поэтому требуется помощник, способный разъяснить суть финансовых продуктов, над которыми работает команда специалистов. Идея интересная, но её реализация может оказаться сложной. Мы обсудим это с вами и рынком.Она также подчеркнула, что ИИ-помощники не должны предоставляться самими продавцами продуктов, иначе они могут направлять пользователей в интересах продавцов, побуждая к приобретению не всегда нужных продуктов.
Мисселинг (misselling) является недобросовестной практикой финансовых организаций, когда продукты продаются под видом других, предлагаются ненужные клиенту или используется непрозрачное ценообразование.