Казанский «Рубин» уверенно идет на седьмом месте в чемпионате России по футболу. А в Кубке России продолжает выступать в «Пути РПЛ», где по итогам предстоящего выездного ответного четвертьфинального матча против московского ЦСКА может пройти в следующую стадию. Первый матч в столице Татарстана закончился со счетом 0:0.
Таким результатам не мешали даже активные слухи об отставке главного тренера «Рубина» Рашида Рахимова, появлявшиеся в СМИ большую часть осени. В интервью «Известиям» один из самых опытных игроков РПЛ, полузащитник казанского клуба Олег Иванов рассказал, как эти слухи влияли на команду, поделился впечатлением об игре против Артема Дзюбы и объяснил, за счет чего в 38 лет продолжает играть в премьер-лиге.
«С Дзюбой они многое приобрели в штрафной площади»
— Из-за чего так легко по счету победили «Акрон»?
— Ну по счету могло показаться, что правда очень легко. Но по игре я бы не сказал, что всё получилось просто у нас. Всё равно чувствуется, в какой футбол пытается играть «Акрон». Наверное, за счет дисциплины, бойцовских качеств и сплочения нам удалось добиться результата.
— Вы провели против «Акрона» уже четыре матча — два в чемпионате, два в Кубке России. Первые две игры у «Рубина» были с этой командой еще летом, когда в Тольятти не приехал Артем Дзюба. Как их игра поменялась с его появлением?
— Поменялась. Понятное дело, что с Артемом они многое приобрели в штрафной площади. Он умеет зацепиться за мяч и исполнить. Но в последнем матче против «Акрона» наши защитники отработали здорово, не дав ему возможностей.
— На сегодняшний день это трудная задача — закрыть Дзюбу?
— Ну мы же видели, что он уже и голевые отдавал, и забивал. Всё равно его мастерство позволяет ему на высоком уровне распорядиться мячом и создать голевой момент — и самому себе, и партнерам по команде.
«Для русских нет проблем играть в мороз»
— «Рубин» очень плотно окопался в середине таблицы, имея серьезное отставание от лидирующей группы, но и большой отрыв от команд, борющихся за выживание. Как это влияет на мотивацию?
— Мы внутри команды между собой общались и решили, что нужно смотреть на группу вверху и не отпускать ее далеко. Потому что если отпустим ее, то какая-то спортивная составляющаяся и азарт уже уйдут в другое: чтобы не догнали нас снизу. А мы хотим расти и сидеть на колесе у команд, которые вверху.
— Два гола в ворота «Акрона» забил ваш нападающий Мирлинд Даку, у которого недавно случились обидные истории с двумя подряд незабитыми пенальти — в Кубке России ЦСКА (1:0) и в чемпионате «Краснодару» (1:1). Как он это пережил?
— По моим ощущениям, он переживал очень сильно. Я видел, что он ковыряется в самом себе, и пытался как-то с ним пообщаться, успокоить, сказал, что пенальти — это лотерея, и чтобы он не посыпал голову пеплом.
— Вы сыграли последний домашний матч в 2024 году, теперь до зимней паузы будут только два выезда в Москву к ЦСКА в Кубке и чемпионате и в Махачкалу к «Динамо» в чемпионате. Хорошо, что не придется играть при казанских холодах, или больше обидно, что дома до марта уже не выйдете на поле?
— Для русских нет проблем играть в мороз. Тут надо иностранцев спрашивать. Нам-то понятно, что дома всегда приятно играть, когда приходят болельщики — мы ведь в первую очередь для них играем.
«Жестким режимщиком никогда не был»
— Почти всю осень в СМИ появлялась информация о скорой отставке Рашида Рахимова, но при этом в последние два месяца вы проиграли всего два матча из шести в чемпионате, хорошо выступаете в Кубке. Почему те слухи не повлияли на команду?
— Я не знаю, как объяснить. Но вообще, если взять другие клубы РПЛ, то, к примеру, не так давно «Зенит» буксовал. И все команды вообще буксуют.
— Они буксуют, но в контексте отставки говорили в СМИ только про Рахимова.
— Наверное, кто-то этого хотел.
— Внутри команды это обсуждалось?
— Внутри команды был по этому поводу вопрос — после первого вброса. А потом пообщались между собой и решили, что не надо обращать на это внимания. И просто продолжили работу.
— В августе следующего года вам исполнится 39 лет. В этом возрасте Игорь Лебеденко забил самый возрастной гол в истории РПЛ. Есть цель побить его рекорд?
— Я не загадывал, сколько буду играть. Наверное, второй круг чемпионата будет основополагающим в этом вопросе. По-любому будет диалог с клубом. И тогда уже буду принимать решение в зависимости от того, что мне предложат. Предложат ли мне остаться в команде на следующий сезон. Или не предложат. Пока так далеко вперед не загадываю — просто делаю свою работу, помогаю команде, чем могу. Делюсь опытом, поддерживаю ребят. И готов в любой момент выйти на любое количество времени, как скажет тренер.
— За счет чего удалось доиграть в РПЛ до 38 лет? Вы были жестким режимщиком, следили за питанием, не вылезали из тренажерного зала?
— Жестким режимщиком я никогда не был. Наверное, был нарушителем. Злостным (улыбается).
— Когда и в каких количествах?
— Это расскажу, когда закончу играть. А так в последние годы да. Тут деваться уже некуда: если хочешь продлить свою футбольную карьеру, нужно от чего-то отказываться.
— В последние годы — это сколько?
— Пару-тройку лет.