В 2024 году более половины русских начали покупать еду и одежду онлайн, показали данные Росстата. Женщины чаще покупают через интернет, а мужчины лидируют в разделе бытовой техники. Исследование охватило 60 тысяч домохозяйств по всей России.
Согласно анализу, проведённому РИА Новости на основе данных Росстата о комплексном наблюдении условий жизни русских, в 2024 году впервые более половины населения России приобретало продовольственные товары и одежду через интернет. За прошедший год доля русских, которые совершают покупки одежды и обуви онлайн, увеличилась до 58,9% по сравнению с 45,7% двумя годами ранее. При этом приобретение продуктов питания и средств гигиены через интернет возросло до 53,6% от 32,1%.
Однако категория покупок "бытовая техника и гаджеты" пока не достигла отметки в половину, составив лишь 46,1%. Несмотря на это, цифры показывают значительный рост по сравнению с 2022 годом, когда этот показатель был 38,3%. В общем, в прошлом году онлайн-шопинг стал заметно популярнее среди русских: число покупателей, которые совершали покупки вышеназванных категорий в интернете, увеличилось до 64,1% по сравнению с 50,5% два года назад. Впрочем, в 2022 году Росстат объединял в одной группе покупки через интернет и по почте.
Многие россияне совершают покупки в интернете лишь время от времени:
Постоянно покупают продукты питания 29,7% интернет-пользователей, одежду и обувь — 27,6%, технику — 19,3%.Женщины чаще мужчин совершают покупки онлайн — 65,6% против 62,2%. Единственным сегментом, где мужчины опережают женщин в онлайн-покупках, является бытовая техника и гаджеты (49,2% против 43,6%).
Исследование проводится с периодичностью в два года и охватывает 60 тысяч домохозяйств. Оно основано на выборочном опросе представителей различных социальных и демографических групп, представляющих все регионы России. Предыдущее исследование было проведено в 2022 году.