Солдат, получивший ранение в зоне спецоперации, потерял ногу из-за бюрократии военного госпиталя.
Депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов рассказал о вопиющем случае, который оставил бойца СВО без ноги. Причиной тому стала бюрократия военного госпиталя. Но обо всём по порядку.
Душераздирающая история произошла с военным из Талицы. В декабре прошлого года мужчина получил минно-взрывное ранение: ушиб мозга, осколки в веществе головного мозга, огнестрельный дырчатый перелом черепа и прочее. Лечение было долгое. По итогу он прошёл ВВК и получил категорию "В".
"Это значит, что по решению аттестационной комиссии он мог быть уволен с военной службы по состоянию здоровья или переведён на другую должность с учётом состояния здоровья, или оставлен на прежнем месте. Важно, что решение принималось бы с учётом его конкретной ситуации и состояния здоровья", - написал депутат в своём телеграм-канале.
Вроде всё шло хорошо, однако сотрудники госпиталя не отправили нужные документы в военную часть. Изначально неправильно указали имя и фамилию пациента и бумаги "завернули". А после отправили их не туда, так что бумаги вернули и на протяжении полугода в госпитале.
Военный же всё это время продолжал ходить на боевые задания. "Честно говоря, не представляю, как он это делал после таких ранений. Но тем не менее: приказ есть приказ. Мужчина самоотверженно выполнял свой воинский долг, - указал Иванов. - Закончилось всё тем, что в конце августа наш герой получил в бою второе тяжёлое ранение – потерял ногу".
Так что, как заметил политик, "из-за того, что какой-то деятель проваландался с бумажками, человек стал инвалидом". Сам Иванов узнал о ситуации от супруги военнослужащего. Она боялась, что и в этот раз раз её мужа после лечения направят в бой.
"Обратился в военную прокуратуру Балтийского флота. Там быстро разобрались в проблеме, взбодрили госпитальных делопроизводителей. Сейчас военнослужащему оформлены документы по второму ранению, проведено ВВК, установлена категория "Д". Это значит, что теперь после лечения он точно поедет домой. Также заметно ускорился вопрос с протезированием", - объяснил депутат. И тут же задался вопросом, как спят по ночам "ответственные" лица из госпиталя, которые по сути довели военного до инвалидности. "Крепок ли их сон, не тревожит ли их совесть?", - добавил он.