Замедление инфляции в России стало первым ощутимым сигналом эффективности сверхжёсткой политики Центробанка, пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на свежие экономические данные.
По итогам июня 2025 года рост цен в стране значительно замедлился, и это может стать поворотным моментом в денежно-кредитной стратегии ЦБ, пишет Bloomberg.
Месячный прирост цен в июне оказался минимальным за долгое время и приблизился к целевому уровню регулятора, что позволило говорить о возможной победе в борьбе с устойчивой инфляцией. Хотя годовая инфляция пока остаётся высокой — около 9%, — динамика изменений внушает осторожный оптимизм.
Центробанк оценивает инфляционные процессы на основе сезонно скорректированной годовой динамики (SAAR) — это ежемесячные изменения цен, очищенные от сезонных факторов. Именно эти данные в июне показали резкое замедление инфляционного давления. Впервые за долгие месяцы инфляция начала соответствовать целевому ориентиру в 4%, если смотреть на текущую тенденцию.
Если такой тренд сохранится, аналитики не исключают, что ЦБ может пойти на раннее и более существенное снижение ключевой ставки, чем ожидалось ранее. Пока регулятор сохраняет нейтральную риторику: дальнейшие шаги будут зависеть от устойчивости замедления цен и снижения инфляционных ожиданий.
В июне ключевая ставка была снижена с 21% до 20% годовых — впервые почти за три года. До этого ЦБ удерживал её на историческом максимуме с конца октября прошлого года, пытаясь сдержать скачкообразный рост цен и обуздать ожидания населения и бизнеса.
По данным Росстата, в июле инфляция в месячном выражении составила 0,2% против 0,43% в мае, а в годовом замедлилась до 9,4% с 9,88% месяцем ранее. Это подтверждает вывод Bloomberg: регулятор начинает видеть первые плоды своей политики после сверхжёстких мер.
Несмотря на сохраняющееся высокое инфляционное давление, Центробанк России, похоже, одерживает одну из самых ожидаемых побед на макроэкономическом фронте — стабилизацию роста цен. Это создаёт окно возможностей для корректировки монетарной политики и, потенциально, для более благоприятных условий в кредитно-финансовой сфере, пишет Bloomberg.