Автоэксперт Сажин призвал реформировать парковки в российских аэропортах

ОСН 3 дней назад 15
Preview

Сегодня в петербургском аэропорту «Пулково» внедрили новый принцип парковки: фиксированная стоимость берётся за первые полчаса или час, а затем плата за каждый расчётный период без учёта фактического времени. Это нововведение вызвало немало споров. На первый взгляд, упрощение тарифов кажется разумным, но многие водители уже отмечают, что новая система несправедлива.

«Люди заезжают в аэропорт, чтобы помочь донести чемоданы, встретить или проводить близких, и они не должны переплачивать за лишние минуты, которые не зависят от них»

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, как решить данную проблему и почему это, мягко говоря, не очень хорошо.

«Действительно, фиксированная оплата — это проще, но если говорить о справедливости, то поминутная тарификация, как на городских парковках, была бы куда лучше. Минута стоянки не может стоить 350 или 1000 рублей, особенно в краткосрочных зонах. Люди заезжают в аэропорт, чтобы помочь донести чемоданы, встретить или проводить близких, и они не должны переплачивать за лишние минуты, которые не зависят от них», — пояснил он.

Особенно проблематичной Сажин называет ситуацию в транзитных зонах. По его словам, задержки здесь происходят постоянно.

«Пешеходы идут между зонами прилета и вылета, водители вынуждены ждать. Терминалы оплаты тоже часто подводят — кто-то долго разбирается с системой, у кого-то не проходит транзакция. А если терминал вообще не работает, очередь вырастает еще больше. И всё это время идет счёт на деньги», — пояснил он.

Еще одна проблема по словам автоэксперта, — задержки рейсов. Он отметил, что пассажиры вынуждены тратить время на получение багажа, а водители — ждать их у выхода.

«Самолеты могут прилететь позже, и никто не застрахован от того, что вы простоите дольше из-за долгой разгрузки. Но почему водитель должен платить за все это как за полный расчётный период?» — задается вопросом специалист.

Владимир Сажин предлагает несколько решений, которые могли бы улучшить ситуацию.

«Я бы оставил бесплатное время в транзитных зонах 15 минут, чтобы люди могли спокойно разгрузиться, встретить пассажиров. Если задерживаетесь дольше, то пусть идет поминутная оплата или сделать последующий расчётный период и приравнять его к 15 минутам, это логично. А на больших парковках тоже нужен дифференцированный подход: одно дело — вы стоите пару минут, другое — оставляете машину на несколько часов», — пояснил он.

Идея, по словам эксперта не новая, и этап перехода с полного часа на поминутную оплату уже реализован на городских платных парковках. Для сравнения собеседник издания приводит московские аэропорты.

«В Москве всё более гибко. Многие парковки предоставляют бесплатные первые 15 минут или позволяют платить поминутно. Это гораздо удобнее. А в Пулково получается, что даже минутное опоздание превращается в переплату», — пояснил он.

По мнению эксперта, система парковки в аэропортах должна быть ориентирована на людей, а не на создание дополнительных сложностей.

«Аэропорт — это лицо города. Когда человек прилетает и сразу сталкивается с неудобствами, это создает впечатление, что тут о нем не подумали. Поминутная тарификация — это не только разумный, но и справедливый подход, который покажет, что пассажиры и их время действительно важны», — заключил специалист.

 

Читать в ОСН
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'