Автоэксперт рассказал об особенностях электрокаров в зимний период

ИЗВЕСТИЯ 18 часов назад 6
Preview

Распространенное мнение о двукратной потере заряда в холодную погоду не соответствует современным технологическим реалиям. Снижение запаса хода на 10–30% при отрицательных температурах объясняется законами физики: в литий-ионных аккумуляторах замедляются электрохимические процессы. Об этом «Известиям» 19 ноября рассказал основатель компании «ЭМ Рус» Илья Рашкин.

«Чем холоднее, тем медленнее ионы двигаются, и тем меньше энергии батарея отдает в моменте. Добавьте бытовые привычки водителя, который пересел на электро не так давно — включенный обогрев, фары, стеклоподъемники, как результат — снижение запаса хода примерно на 10–30%. В сильные морозы — до 40%. Но важно понимать: энергия никуда не исчезает, просто часть ее «застревает» в системе до прогрева аккумулятора», — объяснил он.

Для сравнения: при +30 градусах электрокары теряют в среднем до 5% хода, а при –10 градусах — до 25%. Это не поломка, а реакция на климат, которую конструкторы закладывают заранее.

Проблема потери заряда в холод, по словам эксперта, не является проблемой на самом деле. Уже существуют апробированные решения. Например, при разработке электромобилей сейчас важно, чтобы машина одинаково уверенно вела себя и в жару, и в мороз. Поэтому в конструкцию закладывают систему термостабилизации — она поддерживает оптимальную температуру ячеек и позволяет сохранять запаса хода даже при отрицательных температурах.

Система термостабилизации — это контур с жидкостным теплоносителем, который равномерно распределяет температуру по всей батарее. Она работает как климат-контроль для аккумулятора: не дает ему остыть на стоянке и не позволяет перегреться во время зарядки. В итоге машина сохраняет стабильную динамику, а ресурс батареи не снижается даже после 1 тыс. циклов.

«Для России такие решения — не роскошь, а элемент надежности. Ведь электромобиль в наших реалиях должен эффективно работать после ночи, ехать по сугробам и заряжаться от обычной розетки. И когда инженерная адаптация работает, это становится конкурентным преимуществом, а не оправданием.

В помощь инженерам — и навыки водителей. Несколько простых привычек помогают сохранить заряд даже в мороз», — указал Рашкин.

Он рекомендует прогревать батарею и салон еще во время зарядки, а климат-контроль включать заранее, пока машина подключена к сети, тогда энергия на обогрев возьмется не из аккумулятора, а из розетки.

Кроме того, следует держать заряд не ниже 20–30%. На холоде батарее требуется «энергия на разогрев», и, если уровень заряда слишком низкий, машина может ограничить мощность.

«По возможности паркуйте в тепле. Даже разница в пять градусов между улицей и гаражом дает несколько дополнительных километров хода. Следите за давлением в шинах. На морозе оно падает, увеличивая сопротивление качению и расход энергии.

Используйте режим рекуперации и «экорежим» езды. Это уменьшит пиковые потери и стабилизирует работу батареи», — заключил специалист.

Мы не можем отменить зиму, но можем сделать так, чтобы она перестала быть аргументом против прогресса. И в этом смысле каждый холодный старт — не слабое место электрокара, а шаг к тому, чтобы технология стала по-настоящему нашей, адаптированной к климату, инфраструктуре и привычкам страны.

Ранее, 12 ноября, автоэксперт Вадим Стрельбицкий развеял миф о низкой надежности современных автомобильных двигателей. Моторы не утратили надежность по сравнению с моторами прошлых поколений и отличаются тем, что являются более технологичными и требовательными.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'