Специалисты предупредили о сокращении ассортимента в продуктовых магазинах. Рассказываем, каких категорий товаров это коснётся.
Исследовательская компания "Нильсен" обратила внимание на устойчивую тенденцию к сокращению ассортимента товаров в продуктовых магазинах в России.
Как заявили эксперты в беседе с "Коммерсантом", в этом июле разнообразие продукции снизилось на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Если говорить о непродовольственных товарах, то там тоже есть тенденция к снижению, но чуть менее заметная — 1,8%. Заметнее всего сокращение ассортимента затронуло алкогольную продукцию и товары для детей.
Причину эксперты связывают с уменьшением торговой площади магазинов, что вынуждает ритейлеров выбирать только самые востребованные позиции, дабы максимально эффективно использовать доступное пространство.
Кроме того, специалисты связывают происходящее и с переменами потребительских привычек у русских. Покупатели всё чаще отдают предпочтение компактным магазина у дома.