Алкоголь остается одним из самых популярных новогодних подарков

ИЗВЕСТИЯ 1 день назад 11
Preview

Алкоголь остается одним из самых популярных новогодних подарков. Об этом «Известиям» рассказали в нескольких компаниях, торгующих винно-водочной продукцией.

«Мы видим, что чаще всего в качестве подарков выбирают игристые вина, красные и белые сухие, часто в красивой подарочной упаковке. Многие клиенты ищут вина и наборы с изображением лошади на этикетке или коробке как символ наступающего года», — рассказала «Известиям» директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб.

По ее словам, средний бюджет на такие подарки сейчас составляет 1,5–3 тыс. рублей, при этом премиальный сегмент от 5 тыс. рублей и выше сохраняет стабильный спрос.

«На фоне роста акцизов и пошлин всё больше корпоративных и частных клиентов обращают внимание на отечественные вина. По нашим данным, интерес к российскому игристому вырос примерно на 30%, особенно в корпоративных закупках. Есть интерес и к необычным позициям, например, к шампанскому от небольших хозяйств-рекольтантов или винам из редких и неожиданных регионов. Такие варианты позволяют сделать подарок более индивидуальным и запоминающимся», — пояснила она «Известиям».

По ее словам, также наблюдается смена предпочтений в крепком алкоголе: растет доля виски, джина и рома, тогда как традиционная водка показывает более умеренные результаты.

На рынке корпоративных подарков в преддверии праздничного сезона наблюдается устойчивый рост премиальных категорий алкогольных напитков. Компании всё чаще отдают предпочтение качественным винам и крепким напиткам, в том числе редким и эксклюзивным позициям. Об этом «Известиям» рассказали в Simple Group — компании, которая является одной из крупнейших поставщиков премиального алкоголя и подарочных решений для корпоративных клиентов.

Как пояснили аналитики, формирование новогодних подарочных фондов компании начали в августе, чтобы обеспечить своевременные поставки. Однако наибольший всплеск продаж традиционно ожидается во второй половине ноября и начале декабря.

По итогам первых двух месяцев сезона в структуре заказов основная доля сохраняется за демократичным сегментом — около 30% в натуральном выражении. Однако главным драйвером роста становятся премиальные позиции, причем это происходит на фоне общей тенденции переключения на более демократичный сегмент в корпоративных заказах. Согласно данным Simple Group, продажи игристых вин премиум-класса увеличились год к году на 15% в штуках, а премиальных крепких напитков — на 9%.

Если говорить о категориях алкогольных напитков, то интерес к классическим игристым винам остается стабильным. В категории премиальных крепких напитков растет спрос на джин, коньяк, порто и виски как части комплексного заказа.

«Сегодня корпоративный подарок — не просто статусный жест. Это инструмент коммуникации бренда, демонстрация устойчивости и вкуса компании. Мы видим, что корпоративные клиенты всё чаще стремятся подчеркнуть качество и индивидуальность своих решений. Такая персонализация выражается в экспертном отборе вин по стилю и регионам происхождения, что позволяет подобрать лимитированные релизы, которые дополнят личную коллекцию адресата», — отметил Денис Каширин, коммерческий директор B2C Simple Group.

По данным компании, в заказах до 1 млн рублей растет спрос на вина в подарочной упаковке. В диапазоне от 1 до 5 млн выросла востребованность капсульных решений для переговоров и персонализированных наборов для поощрений — например, с использованием на этикетке логотипа компании или имени адресата. Кроме того, в сегменте от 1 до 5 млн фиксируется 15% рост регулярных поставок продукции в офис.

В более крупных корпоративных контрактах свыше 5 и 20 млн рублей отмечается рост комплексного обеспечения масштабных мероприятий с полным сопровождением и увеличение заказов на эксклюзивные VIP-подарки. Одновременно на 30% вырос интерес к объединенным закупкам для нескольких событий в течение года, что в том числе объясняется выгодными условиями программы привилегий.

Кроме того, в сегменте свыше 20 млн рублей зафиксирован 50% рост интереса к планированию инвестиционных заказов в рамках годового бюджета.

Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев 26 сентября сказал, что подарки к Новому году можно начинать покупать заранее, также можно отложить нужную сумму, чтобы потом приобрести всё необходимое ближе к празднику. По его словам, надеяться на новогодние распродажи не надо.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'