Разориться на ремонте машины можно и с полисом КАСКО: российские автовладельцы начали массово получать иски о возмещении ущерба за старые ДТП. Даже за мелкие, совершенные еще несколько лет назад, требуют выплатить порой сотни тысяч рублей. Аферу поставили на поток так называемые скупщики аварий. Как работает схема, в сюжете РЕН ТВ рассказала Александра Мостовая.
Простая ситуация: мелкое ДТП, но раньше сотрудников ГАИ на место приезжают те, кто называет себя аварийными комиссарами и начинают "обрабатывать" клиента.
"Нам предложили подписать договор цессии, мы подписали договор-цессии на 110 тысяч рублей, наш автомобиль, по оценке страховой, пострадал на 300 тысяч", – рассказала пострадавшая Елена Малкова.
Схема обмана незамысловата: злоумышленники предлагают пострадавшему подписать договор цессии, он дает им право требовать выплату в страховой компании. Водителю на месте отдают наличные. Затем подделывают результаты экспертизы, находят повреждения там, где их не было, чтобы увеличить размер компенсации. После подают иск на виновника ДТП. Реальному ущербу сумма, конечно, не соответствуют.
"В 2021 году я совершил ДТП, немножко задел транспортное средство, и теперь спустя три года какой-то Вершинин требует с меня 200 тысяч", – пожаловался водитель Андрей Иванков.
Сразу несколько жителей Нижнего Новгорода готовят коллективный иск в суд. Все они виновники аварий, когда-то пошли на сделку с аварийным комиссаром.
"У нас каждый день машины бьются, люди попадают в стрессовую ситуацию, не знают, как правильно оформить", – объяснил юрист Олег Силаев.
Псевдокомиссары как тонкие психологи давят на больное, убеждая водителя, что он не получит от страховой компании ни копейки, и гораздо выгоднее подписать договор цессию. Схема обмана поставлена на поток и в ней, как правило, задействованы несколько человек. Кроме аварийного комиссара – подкованные автоюристы, устраивающие битвы за компенсации в суде.
"На этом делают бизнес, и они понимают, что делать этот бизнес достаточно легко, просто пользуясь доверчивостью наших граждан", – заявил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов.
"В итоге вместо суммы, которую не получили по страховой около 100 тысяч, на руки получают, может, 20, это максимальные деньги", - добавил автоэксперт Александр Шумский.
Жительница Москвы Надежда Говорун в 2022 году столкнулась с иномаркой, выезжая со двора, ее признали виновницей аварии и потребовали выплатить 90 тысяч рублей, хотя ремонт разбитого авто стоил порядка 20 тысяч.
"В их экспертизе независимой, которую третье лицо предоставило, у него была машина указана другого года, в реальности машина была 2012 года, а они оценивали машину 2017 года", - заявила водитель Надежда Говорун.
По словам Надежды, иск она получила от некоего Александра Шредерса. Он якобы выступал в роли частного аварийного комиссара. Судя по данным из открытых источников, Шредерс активно подает иски о возмещении ущерба, будто зарабатывает на этом.
"Нам удалось отыскать офис одного из аварийных комиссаров. По нашей информации, он располагается в многоквартирном доме", – сообщила корреспондент.
В подъезде мы встретили отца Александра Шредерса.
"Они работали, компания аварийных комиссаров, около 200 аварий оформлены, одна только через судебное разбирательство. Все остальные деньги получили, были довольны", – заявил мужчина.
Те аварийные комиссары, которые работают по закону, оказывают реальную помощь. В Москве они круглосуточно следят за дорожной обстановкой, вся информация стекается в центральный пункт управления. На этих экранах можно увидеть, что происходит на трассах ЦКАД и М-12 Восток.
Быстрое решение аварии на дорогах может обернуться проблемами. Фактически это мошенничество, но доказать его в суде очень сложно. Ведь аферисты вроде как действуют по закону и водитель после ДТП добровольно подписывает все документы, лишь потом понимает, что его обманули.
Куда тяжелее виновникам, которые спустя годы после аварии получают такие письма счастья с повесткой в суд и нередко ничего не подозревавшего автовладельца обязывают выплатить компенсацию, размер которой может достигать миллиона рублей.