Адвокат рассказал о действиях при включении рестораном чаевых в чек

ИЗВЕСТИЯ 1 день назад 5
Preview

Клиент не обязан платить чаевые в кафе, ресторане или отеле, и если эти заведения включают в счет чаевые или проценты за обслуживание, выставляя это как обязанность посетителя, это незаконно. Об этом адвокат МКА «Клишин и Партнеры» Виталий Богомолов рассказал в пятницу, 12 сентября.

Он уточнил, что заведения из сферы потребительских услуг не имеют законного права включать в счет чаевые или дополнительные услуги, которые ранее не были озвучены потребителю.

«Если от посетителя не получено согласие на дополнительные услуги за дополнительную оплату, то исполнитель не может их выполнять за деньги», — сказал юрист в беседе с RT.

Он подчеркнул, что решение о том, оставлять чаевые или нет, принимает сам посетитель, это не должно навязываться.

Если же в счете есть проценты за обслуживание или включены чаевые, то посетитель может их не оплачивать или требовать возврата денег, если оплата проведена, отметил он.

«Если администрация игнорируют просьбу или отказывает, следует написать письменную претензию генеральному директору заведения», — заключил Богомолов.

27 августа сообщалось, что лидерами по качеству обслуживания стали кафе и рестораны Краснодара, Нижнего Новгорода и Владивостока, следует из имеющегося у «Известий» «Индекса официанта», составленного экспертами мониторингового центра «Безопасность 2.0» (при Российском фонде мира).

В апреле исследование сервиса «Плавно» показало, что большинство опрошенных (62%) считает, что размер чаевых должен зависеть от суммы чека. Треть респондентов оставляет 5–10% от стоимости заказа. При этом каждый четвертый опрошенный принципиально против этой практики, сообщает 360.ru.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'