
Российский бренд «Абрау-Дюрсо» получил высшую награду от Всемирной организации винного туризма (GWTO) за «Лучший опыт ответственного энотуризма», сообщает СМИ2.
Россия впервые участвовала в Глобальном саммите по ответственному винному туризму, который прошел в китайском Яньтае. «Абрау-Дюрсо» стал первым российским лауреатом GWTO. Компания обошла всех зарубежных конкурентов из Испании, Италии, Чили, Португалии, Уругвайя, Аргентины и других стран.
Жюри отметило осознанное отношение бренда к природной среде и культурному наследию при создании инфраструктуры. Высокой оценки также удостоился вклад компании в социально-экономическое развитие винодельческого региона, обеспечение устойчивости и доступности энотуризма для будущих поколений и практики coopetition (конкуренция через партнерство) — работа с другими участниками рынка ради создания совместных туристических продуктов.
За 2024 год «Абрау» посетили рекордные 600 тысяч туристов, это 25% от общего турпотока в российской винодельческой индустрии. Получив международное признание, курорт активно развивает «экономику впечатлений», делая ставку на внутренний туризм.
В частности, уникальный бренд «Эно-эко-этно» предлагает гостям разнообразные варианты отдыха в любое время года. Помимо дегустаций в винодельнях и гастрономии в ресторанах, здесь доступны пешие прогулки по живописным маршрутам: среди виноградников, вдоль Черноморского побережья или через нетронутые природные территории.
Стратегия развития «Абрау-Дюрсо» включает масштабные инвестиции — до 2030 года в курорт планируется вложить 23,2 млрд рублей. Укрепление инфраструктуры и насыщенное событийное наполнение позволят региону стать ключевым туристическим кластером федерального масштаба.
Ранее «ГлагоL» сообщал, что группа компаний «Абрау-Дюрсо» и тематический парк «Дед Мороз» на ПМЭФ-2025 подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Компании будут вместе развивать культурные, инфраструктурные и просветительские проекты в Великом Устюге.