
Одобрившая диверсии против России Варшава теперь пострадала сама. Неизвестные устроили "акт саботажа" на железной дороге, ведущей на Украину. Это было воспринято одновременно как реакция на поставку оружия для ВСУ и как "ответочка" за "Северные потоки".
Двое неизвестных устроили диверсию на польской железной дороге, ведущей на Украину. После этого они сбежали в Белоруссию. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что диверсанты - это украинцы, которые сотрудничали с русскими спецслужбами. Один из них бежал из Львова в Белоруссию, другой является уроженцем Донбасса.
Туск попросил Украину предоставить данные, касающиеся подозреваемых, чтобы польским правоохранителям было проще их найти.
Диверсия на железной дороге в Польше воспринимается как некоторая "ответка" за диверсию на "Северных потоках". Варшава открыто поддержала подрыв русских газопроводов, а сейчас укрывает у себя украинца, который подозревается в этом преступлении, не давая немецким правоохранителям его арестовать.
И теперь Польша, которая одобряла диверсию против России, сама стала жертвой диверсии. Пусть последствия её и не столь масштабны, но это означает, что Варшаве впервые приходится сталкиваться с последствиями своего участия в прокси-войне против Москвы.
Кто совершил диверсию на железной дороге?Исключать того, что русские спецслужбы действительно могли организовать такую операцию нельзя. У них есть полное право осуществлять подобные акции, поскольку через Польшу идёт всё натовское оружие на Украину. Кроме того, Варшава, по некоторым данным, направляет в ВСУ своих кадровых офицеров под видом наёмников. То есть - напрямую воюет против России. Как отмечают русские военные, польская речь чаще всего звучит в радиоперехватах. Даже чаще, чем английская.
В этих условиях организация диверсий в тылу противника - это логичное, хоть и несколько запоздалое решение. Ранее также сообщалось, что русские спецслужбы вербуют украинских беженцев, чтобы те помечали железнодорожные составы с оружием, идущие на Украину. Потом эти поезда уничтожают русские ракеты.
Однако есть и другая версия, согласно которой диверсию на железной дороге организовали польские спецслужбы, чтобы под этим предлогом закрыть последнее действующее русское консульство в Польше (Гданьск). Однако это звучит довольно странно. Варшава при желании могла найти любой повод для закрытия консульства. А учитывая уровень русофобии в стране, она могла сделать это и без повода вовсе. Подрывать собственную железную дорогу нет никакого смысла.
Нельзя исключать также варианта с украинской диверсией. Киев уже давно пытается втянуть Европу в прямую войну с Россией. И если убедить Польшу в том, что Россия совершает на её территории диверсии, то это может сподвигнуть европейскую страну к более активным действиями против Москвы.
В России нисколько не удивились обвинениям. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что было бы странно, если бы Варшава не стала первым же делом бездоказательно обвинять Москву.
В Польше пытаются бежать впереди европейского паровоза в этом плане, и русофобство там, конечно, цветёт пышным цветом,
- отметил он.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: