А теперь честно. На вопрос, будет ли между Москвой и Вашингтоном "перезагрузка 2.0", ответил Майкл Бом. По его мнению, Дональд Трамп хочет заработать на России, но этого для сближения мало.
В 2009 году министр иностранных дел России Сергей Лавров и Хиллари Клинтон, которая на тот момент занимала пост госсекретаря США, во время переговоров в Женеве дали старт перезагрузке отношений между державами, символически нажав кнопку с соответствующей надписью, напомнил в программе "Царьград. Главное" экономический обозреватель телеканала Юрий Пронько.
И сегодня мы наблюдаем начало новой оттепели на фоне возвращения Дональда Трампа в кресло американского президента. О том, будет ли в связи с этим "перезагрузка 2.0", ведущий "Первого русского" спросил у журналиста Майкла Бома.
Ну, будем надеяться, конечно. Но я настроен достаточно пессимистично. Потому что очень много подводных камней, очень много. Как говорится, гладко было на бумаге. У Трампа сейчас повышенный интерес к России. Он думает, как можно зарабатывать деньги на её территории. Он смотрит сквозь эту призму, когда формулирует свою внешнюю политику,
- подчеркнул собеседник Царьграда.
То есть, если говорить честно, Трамп хочет заработать на России, но этого для сближения, конечно, мало. Одно дело - его желание заключить сделки с Москвой, и совсем другое - убедить американские компании вкладывать в неё деньги, пояснил журналист.
Не факт, что они будут гореть желанием вернуться в Россию, потому что даже и до СВО им было очень сложно вести бизнес там. И с тех пор в этом плане мало что изменилось. Поэтому расчёт Трампа на то, что именно новое партнёрство, новые совместные инвестиционные проекты США и России послужат базой для перезагрузки, достаточно сомнителен. Дай бог, что это реализуется. Но я вижу очень много потенциальных проблем на этом пути,
- констатировал Майкл Бом.
Ранее экономист, управляющий директор Trade123 Владимир Рожанковский прокомментировал в эфире Царьграда разговоры о сотрудничестве Москвы и Вашингтона по редкоземельным металлам. По его мнению, Трамп рассчитывает, что, к примеру, РУСАЛ организует совместное предприятие с американской металлургической корпорацией Alcoa и разместит какие-то свои мощности в США:
Для Дональда Трампа, я могу ошибаться, но у меня создаётся такое впечатление, был бы намного более приемлемым именно такой вариант, нежели инвестировать в строящуюся Красноярскую ГЭС, вкладывать деньги в Россию, чтобы производить у нас алюминий. Поэтому я верю, что сделка может быть заключена, но предполагаю, что речь идёт не о совместных предприятиях и разработках на нашей территории, а о том, чтобы РУСАЛ создавал свои дочерние структуры в Соединённых Штатах.