В федеральный кардиоцентр ребенок поступил с тяжёлым диагнозом.
Сразу после родов Елена Ивашкевич узнала — у ее сына Захара врожденный порок сердца. Уже через несколько месяцев недуг стал проявляться — появилась одышка, ребёнок стал уставать.
Врачи предложили на выбор два кардиоцентра для операции — в Москве и Челябинске. Семья выбрала Урал. В тяжелом состоянии малыш добрался до федерального кардиоцентра.
— Плохо ел, не прибавлял в весе, синел, бледнел. При таком пороке очень часто возникают простудные заболевания, есть риск развития пневмонии, бронхитов, большого затяжного кашля, — отметила детский кардиолог КХО №4 Татьяна Третьякова.
Врачи прооперировали мальчика. Отметили, что при подобном пороке сердца, в органе нет практически ни одного здорового живого места. Хирургам нужно было всё перекраивать и ставить на место.
— Радикальная коррекция была большой, сложной, потребовала хорошей хирургической техники, осмысливания и подхода. Операция длилась часа два с половиной-три часа и закончилась с нужным результатом. Правильная анатомия сердца была восстановлена, — рассказал заведующий отделением врожденных и приобретенных пороков сердца ФЦССХ МЗ в Челябинске Игорь Гладышев.
По словам специалиста, такой тяжести порок встречается в практике не чаще 6-8 случаев в год. В успехе операции время является важнейшим фактором. В случае с 6-месячным Захаром, врачи как раз успели.
В кардиоцентре сообщили, что малыш чувствует себя отлично.
— Мы здесь щечки наели, стали переворачиваться, больше сил — больше активностей, больше энтузиазма, интереса у ребенка появилось, — сообщила мама Елена.
Сейчас семья отправилась домой, а примерно через полгода кардиологи ждут их показаться, как идет восстановление функций и систем. В целом челябинские медики дают благоприятный прогноз.