
Жители уральских городов всё чаще используют наличные преимущественно для подарков и чаевых.
Таковы данные опроса ВТБ: за последний год почти половина респондентов стала реже пользоваться наличными. Наиболее выраженная динамика — на Урале и в северной столице.
Вместе с тем наличные остаются в платёжном наборе россиян: часть респондентов отмечает, что они помогают контролировать расходы и сокращать число спонтанных покупок.
Опрос показал, что выбор безналичного формата оплаты зависит от объёма трат. При покупках до 3 тыс. рублей к СБП чаще прибегают респонденты 26–34 лет, тогда как pay‑сервисы популярны у клиентов 35–44 лет. При оплате до 100 тыс. рублей переводы через СБП активнее используют молодые люди 18–25 лет и группа 26–34 года. Биометрией для таких сумм пользуется примерно каждый десятый из этой возрастной когорты. При оплате сумм свыше 100 тыс. рублей СБП чаще используют россияне 26–34 лет, а pay‑сервисы предпочитают уральцы 35–44 лет.
Главный драйвер роста безналичных платежей — удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. Четверть опрошенных отмечают, что безналичные позволяют платить в большем числе мест. 40% ценят выгодные условия, в том числе кешбэк и скидки. 23% считают их более безопасными и снижающими риск кражи карты.
Роль наличных у уральцев трансформируется, но не исчезает: 43% используют их как подарки, 28% — для чаевых, а 14% считают, что наличные помогают контролировать расходы и уменьшать количество спонтанных покупок.
«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платёжных стикеров и pay‑сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные всё чаще остаются только для особых случаев. Однако уже сегодня многие дарят деньги не в праздничных конвертах, а отправляют перевод с цифровым поздравлением», — заметил старший вице‑президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса банка Алексей Охорзин.
 НОВОСТИ СЕГОДНЯ
 Похожие новости: